Искать

Образование

Реализуемые уровни образованияНет.

Формы обучения – с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме. 

Нормативные сроки обучения5 лет (максимально).  

Профессиональные образовательные программы – Не реализует. 

Направлений научной (научно-исследовательской) деятельностиНет.

Язык обучения: Русский.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 2865 обучающихся
  • бюджетов субъектов Российской Федерации - 0
  • местных бюджетов - 0
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

 

"МЦРТДВ" вправе реализовывать адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида."


В МЦРТДВ реализуются 46 модифицированных дополнительных образовательных программ по шести направленностям в количестве:

  1. Программы художественно-эстетической направленности — 28.
  2. Программы туристско-краеведческой направленности — 1.
  3. Программы спортивно-технической направленности — 8.
  4. Программы культурологической направленности — 3.
  5. Программы социально-педагогической направленности — 4.
  6. Программы эколого-биологической направленности — 1.

Образование(обучение) в МБУДО "МЦРТДВ" осуществляется на русском языке

Художественная направленность.

Программы данного направления проектируются в МЦРТДиЮ для детей разных возрастных категорий:  обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей в избранных видах искусства.

Программы театрального творчества органично соединяют в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе.

Ожидаемый результат: развитие элементов культуры речи, движения, навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, сценической культуры.

Программы  хореографического творчества обеспечивают
образовательный процесс по изучению народного, эстрадного танцев. Программы реализуются через постановочную, репетиционную деятельность, творческие мастерские.

Ожидаемый результат: физическое развития ребенка, развитие навыков ритмических движений, творческого воображения, артистизма.

Программы вокального искусства направлены на развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, творческого воображения, вокальных данных.

Ожидаемый результат: развитие музыкальных способностей, музыкального художественного вкуса, любви и интереса к музыкальному искусству.

Программы изобразительного и декоративно-прикладного искусства включают в себя занятия по истории и теории искусства по специальным художественным дисциплинам (рисунку, живописи, лепке, дизайну, композиции, вязанию, бисероплетению, кройки и шитью и др.). Формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к изобразительному и прикладному искусству.

Ожидаемый результат: развивают воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Дети приобретают знания об истории национального прикладного творчества народов России и Адыгеи, создают оригинальные  произведения, отражающие творческую индивидуальность,  духовный мир детей и подростков.

Программы кройки и шитья формируют у детей художественный вкус,
прививают интерес и любовь к народному творчеству.

Ожидаемый результат: развитие пространственного воображения, совершенствование  умений и  навыков в области конструирования, моделирования и дизайна одежды.

 

Туристско-краеведческая направленность

Программы данного направления призваны расширить знания по этнографии, географии, истории, привлечь учащихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, а также физически развивают детей и подростков.

Ожидаемый результат: развитие творческих способностей учащихся, привлечение детей и подростков к участию в социально-значимых акциях; участие в походах и экскурсиях с целью расширения кругозора ребят, знакомства их с хозяйственной деятельностью страны.

 

Физкультурно-спортивная направленность.

Программы данного направления позволяют развивать интерес к спорту, информационным технологиям, способствуют духовно-нравственному и физическому развитию личности, раскрытию через физические нагрузки индивидуальных особенностей организма.

Ожидаемый результат: приобщение к активному образу жизни, воспитание  воли и характера спортсменов; развитие технического творчества детей. 

 

Социально-педагогическая направленность.

Программы данного направления ориентируют на формирование здорового образа жизни, профилактику наркозависимости, способствуют социальной адаптации обучающихся.

Ожидаемый результат: социальное развитие подростка, формирование активной гражданской позиции, развитие у кружковцев умений и навыков организации массовых социально-значимых мероприятий.

Программы для групп кратковременного пребывания «Малышок» предназначены для детей, которые не посещают детские сады.

Основная цель данных программ – развитие индивидуальности ребёнка, его творческого потенциала, социальная адаптация. Программы позволяют создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Ожидаемый результат: формирование у детей дошкольного возраста начальной здоровьесберегающей, личностно – ориентированной, учебно–познавательной компетентности, развитие творческих способностей  каждого ребенка.

 Программы данного направления отражают общие культурные интересы обучающихся. Занятия по обучению устной речи адыгейского, английского языков рассчитаны на два года  и направлены на формирование интереса, увлеченности, выявление одаренности детей, создание условий для повышения уровня интеллектуального, духовно-нравственного развития.

Ожидаемый результат: формирование знаний по усвоению языка, народной культуры, этики и этикета.

Естественнонаучная направленность.

Цель программы данного направления -  развитие у детей навыков изучения, исследования, сохранения живой природы и рассчитана на обучающихся среднего возраста.

Ожидаемый результат: расширение и углубление знаний обучающихся по биологии и экологии, привлечение обучающихся к общественно-полезной  деятельности по сохранению экологии родного края.

п/п
Наименование направленности Наименование дополнительной
образовательной программы

Продолжительность

освоения

(год)
1.

Художественная 

Программа «Оштен» по обучению детей адыгским народным танцам 5 лет
Программа обучения детей адыгским танцам в хореографическом ансамбле «Салам» 5 лет
Программа «Жемчужинки» по обучению детей бальным танцам 3 года
Программа «Калинка» по обучению детей народным танцам 4 года
Программа «Сюрприз» по обучению детей хореографическому искусству 3 года
Программа обучения дошкольников хореографическому искусству 2 года
Программа «Цикламен» по обучению детей театральному искусству 5 лет
Программа «Росинка» по обучению детей вокальному искусству 3 года
Программа «Мастерская чудес» по обучению детей декоративно-прикладному и изобразительному искусству 3 года
Программа «Художественное вышивание» по обучению детей декоративно-прикладному искусству 3 года
Программа «Умелые руки» по обучению детей декоративно-прикладному искусству 3 года
Программа «Белошвейка» по обучению детей декоративно-прикладному искусству 3 года
Программа «Веселые петельки» по обучению детей в кружке «Умелые руки» 3 года
Программа «Рукоделие» по обучению детей декоративно-прикладному искусству 2 года
Программа «Бисероплетение» по обучению детей в кружке «Умелые руки» 2 года
Программа «Путешествие в волшебную
страну ИЗО» по обучению детей изобрази-тельному искусству
3 года
Программа «Гармония» по обучению
детей изобразительному искусству
6 лет
Программа «Акварелька» по обучению
детей изобразительному искусству
3 года
Программа «Модница» по обучению детей декоративно-прикладному искусству в кружке «Кройка и шитье» 3 года
Программа «Самоделкин» по обучению детей декоративно-прикладному творчеству 3 года
 2. Туристско-краеведческая  Программа «Комбинированный туризм 4 года
 3. Физкультурно-спортивная Программа «Спортивные игры»  2 года
Программа «Скалолазание» 4 года
Программа «Футбол» 2 года
Программа «Настольный теннис» 2 года
Программа «Спортивное ориентирование» 2 года
Программа «Волейбол» 1 год
 4. Социально-педагогическая Программа по интеллектуальному развитию дошкольников "Развивай-ка" 1 год
Программа обучения английскому языку 2 года
Программа обучения адыгейскому языку 2 года
Программа «Развивайка» по обучению детей дошкольного возраста 2 года
 5. Естественнонаучная

Программа «Юные экологи»

4 года